С 1 декабря 2021г. становится обязательной маркировка для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней
Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Маркировка необходима, чтобы сделать рынок прозрачным и очистить его от контрафакта. У каждого покупателя будет возможность проверить качество продукции, отсканировав штрих-код с помощью камеры смартфона. Если он подлинный, то информация о продукте отобразится в приложении «Честный ЗНАК».
С 20 января 2022 г. появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы. То есть, торговые организации, реализующие любые типы молочной продукции, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение.
За нарушение сроков и порядка предоставления сведений, либо предоставление неполных сведений предусмотрена административная ответственность.